admin@realretro.ru
+7(931) 506 0077 - г.Череповец
+7(921) 533 0226 - г.Вологда
с 10 до 19 без выходных

Статьи о нас

Полвека назад в Череповце совсем не знали, что такое дорожные пробки

Потому что транспорта едва ли тысяча единиц набиралась. Сейчас и вовсе полсотни осталось — тех самых старых тачек. В 50-60-е о них мечтал каждый нормальный человек, сегодня — коллекционер.

Основатель Череповецкого клуба ретро-автомобилистов Алексей Дегтев не думал, что когда-нибудь увлечется ржавым железом. Несколько лет назад, собравшись жениться, стал выбирать свадебную «карету». Автопарк городских свадебных контор не впечатлил: дорого и банально. Уехать далеко решил в «карете прошлого» и не прогадал. Купил у старичка старинную «Волгу», которая уже гнить принялась, и, пока невеста носилась с прическами-закусками, в три месяца сделал из стальной дурнушки красавицу, конфетку. Сына из роддома забирал на ней же. Тогда и пришла идея сколотить клуб единомышленников, каковых вербует подчас прямо на улице. Сегодня в клубе около двадцати автомобилей, все на ХОДУ.

«Белые ночи», №11, ноябрь 2007

Обращайтесь в ретро. Клубное дело

Cвадебный автомобиль – еще один способ произвести впечатление на невесту и родственников. Кто-то раскошеливается на белый лимузин, кто-то на вереницу черных «мерсов», и лишь немногие думают о ретро.

Алексей Дегтев из немногих: за три месяца превратил старую обшарпанную «Волгу-21» 1967 года выпуска в стильный антик, обозначив семейное событие двумя кольцами на крыше. На этом же автомобиле счастливый отец семейства забирал через некоторое время жену из роддома. Алексея Дегтева, председателя клуба любителей ретроавтомобилей, равно как и других любителей старины, горожане могли видеть на площадке Ледового дворца.

Именно здесь в День физкультурника под руководством спортивного комитета города проходили выставка авторетро, а также соревнования по экстремальным видам спорта. Любой желающий мог принять участие в Кубке по настольному хоккею и турнире по радиоуправляемым моделям. Но наибольший интерес вызвали именно автомобили. Жаль, что в праздновании Дня города и в зимних праздниках клуб, вероятнее всего, принимать участия не будет – люди, относящиеся к автомобилям с невероятным трепетом, боятся испортить их зимними посыпанными солью дорогами. Теоретически исправить данную ситуацию вполне возможно, но затратно – требуются эвакуаторы. Поэтому все мероприятия, в которых будет участвовать клуб, исключительно весенне-летнего сезона.

На данный момент в клубе всего 15 автомобилей, большинство из них «Волги-21», есть «Москвич» 1972 года выпуска и «Победа», скоро им составит компанию старый Ford. А новые люди в клубе появляются стараниями Дегтева.

«Если я вижу интересующую меня машину, я спрашиваю, чья она, или оставляю визитку под дворником. Заинтересованные потом перезванивают мне и, выслушав идею, принимают решение. Таких, кто бы отказался, еще не было», – говорит Алексей. История обретения обожаемой старины у каждого своя. Кому-то она досталась по наследству, кто-то, как, например, Владимир Мишичев, владелец ГАЗ-21 (1964 год выпуска), купил ее с рук, по объявлению в газете. Владимир, с детства мечтавший о подобном аппарате, получил свой «газик» в хорошем состоянии, поэтому весь ремонт заключался в покраске и замене порогов.

На вопрос, что его больше всего привлекает в этой машине, он ответил: «Очень нравится, что управление коробкой передач находится на руле, маневренность хорошая. У меня до этого были «Нива», «семерка» – в гараж неудобно было заезжать, а здесь совершенно не так. Единственный минус – руль очень тяжелый. На следующий год мечтаю съездить на ней на море».

Если кто-то из читателей желает присоединиться к компании ретролюбов, то обращайтесь прямо к председателю Алексею Дегтеву, его тел. 8-921-545-79-72.

Марина Белая
«За рулем», 2007/18 Северный край

Это любовь?

Сорок пять лет помнить точную дату покупки авто может не каждый. Или дата должна быть запоминающейся, или событие значимым

А Саша запомнил – его отец купил этот самый знаменитый «Москвич» 13 сентября 1962 года. И до сих пор помнит, поскольку именно благодаря сентябрьскому событию Александр Николаевич Титов стал автомобильным фанатом и членом череповецкого Клуба любителей ретроавто.

Понятно, что означенный «Москвич» превратился в семейную реликвию, а его нынешнее состояние – результат долгого, кропотливого труда. Александр не без гордости заявляет, что второго такого в России нет.

И ведь похоже, что так… Он уже сейчас, как пела Мери Поппинс, само совершенство, а хозяин все не унимается, старается убрать малейшие огрехи.

Такое вот хобби. Кто-то пишет картины, кто-то играет в театре, а он улучшает машину.

Привыкший к вниманию местных СМИ, Александр Николаевич бережно хранит каждую публикацию о своем автомобиле и с некоторым пафосом сообщает:
– Ваша будет уже пятой.
– Почему именно «Москвич»? Ведь, наверное, была возможность сменить автомобиль на современную модель?
– Возможность-то, конечно, была, но желания никакого. Поймите, иномаркой сегодня никого не удивишь, а машин, подобных моей, остались единицы. Их выпуск вообще был ограничен, а сейчас второй такой и подавно не найти. Ни по внешнему виду, ни по тому, что в нее вложено. Нет, конечно, «Москвичи» встречаются, но моему и в подметки не годятся. Я во многих автовыставках участвовал – знаю, что говорю.
– Если кратко, какие именно изменения произошли?
– Признаюсь, что от прежнего автомобиля остался только кузов. Так что изменения произошли немалые, много сил и средств в него вложено. А если кратко, то в первую очередь переделал тормоза и рулевое управление. Конечно, были и объективные причины: выпуск этих автомобилей закончен, и случись что – запчастей уже не найти.
– Остановиться не хотели?
– Много раз говорил себе, что все, хватит, но – нет. Человек всегда должен стремиться к совершенству.
– А поломки бывали? Не страшно ездить?
– Нисколько. Я эту машину как пять пальцев знаю: все своими руками делал. Ни дальние расстояния, ни возможные поломки не страшат. Она у меня с первого захода ТО проходит.
– А как, кстати, ГИБДД относится?
– А что ГИБДД? Те же люди. Уважают. Восхищаются. Фотографируют, кто на фотоаппарат,кто на сотовый телефон. То же и простые прохожие; более смелые прокатиться просят.
– Разрешаете?
– Фотографировать – бога ради. А покатать – это от занятости зависит.
– Вот вы упомянули про автовыставки…
– Первая проходила в нашем городе в 1997 году, а остальные – московская «Автоэкзотика» – в 2002, 2004 и 2006 годах.
– Какие награды получали?
– Самая лучшая награда – приз зрительской симпатии. И вообще, я участвую в подобных выставках не для самоутверждения или наград. Привлекает возможность общения с единомышленниками, обмен опытом, знаниями. Хотя, конечно, приятно, когда результат твоего труда вызывает восхищение. На прошлой выставке я встречался с бывшими работниками АЗЛК – они просто в восторге от гармонии, от характеристик. Теперь это не просто ретро – конфетка.
– Жена не ревнует?
– Что вы! У меня замечательная семья. Все понимают и поддерживают. Я, можно сказать, заразил их своим энтузиазмом. Например, чехлы на сиденья и обивку для салона жена шила сама.
– Каковы дальнейшие планы?
– Установка инжектора электронного двигателя и электрического вентилятора. Надо съездить на следующую выставку в Тушино, но не со старым арсеналом, а с чем-то новым, чтобы удивить. Потому что именно этого от меня ждут. Хочется всех порадовать, да и себя...

Способностями машины Титов действительно доволен: она прекрасно стоит на дороге и хорошо вписывается в повороты. Другой ему и не нужно.

«За рулем», 2007/21 Северный край

Реал Ретро. Не дать истории стать металлоломом

"Я сам не знаю, сколько у меня машин, - признается череповчанин Алексей Дегтев. - Постоянно что-то покупаю, что-то продаю…" Алексей - не местный миллионер, а обычный горожанин. И машины для него - не атрибут роскошной жизни, а предметы коллекционирования. Причем "собирает" он исключительно продукты советского автопрома, сошедшие с конвейера в середине прошлого века. У пожилых автовладельцев подобные раритеты можно купить за "смешные" деньги. Любовь к ретро-автомобилям оказалась заразительной: меньше чем за год Алексей создал клуб единомышленников, который уже можно по праву считать достопримечательностью нашего города.

Увидеть "коллекцию" Алексея и других участников клуба "Реал ретро" череповчане могли в День физкультурника: ретро-автомобили выстроились возле Ледового дворца, приглашая всех желающих посмотреть, потрогать и сфотографироваться. Эта выставка для ретроавтомобилистов стала уже четвертым мероприятием в этом году. Учитывая, что за весь 2007й раритетные машины выехали к зрителям всего три раза, - цифра достойная. - Сейчас мы подходим к выставкам уже более организованно, - говорит Алексей. - У нас стало больше автомобилей; мы заранее планируем все мероприятия, собираемся вместе, обсуждаем. Много споров, например, вызвало приглашение нашего клуба на фестиваль "Автоэкзотика" в Ярославле. В итоге мы вынуждены были отказаться, потому что поездка получалась очень затратной. А взамен - разве что возможность "засветиться" на центральном телевидении. Но мы решили, что такая слава нам ни к чему; лучше уж будем добиваться того, чтобы о нас знали в городе и области. Кстати, сейчас в "Реал ретро" состоят автомобилисты не только из Череповца, но и из Вологды (этот "филиал" появился первым), Сокола, Шексны. Сообща участники клуба могут похвастаться тридцатью "выставочными" автомобилями (это значит, что машина хорошо выглядит и передвигается своим ходом).

- Среди наших машин попадаются очень редкие экземпляры, - рассказывает Алексей. - Например, "ГазМ72", который есть у одного из наших товарищей в Вологде. На вид он не отличается от обычной "Победы" - в общем-то, он и сделан на базе этого автомобиля. Но вся "начинка" в нем другая, - например, есть полный привод. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией; найти его в наши дни в рабочем состоянии - большая удача. О своих единомышленниках и об их автомобилях Алексей может рассказывать долго, ведь клуб "Реал ретро" - его любимое детище. Он не жалеет для него времени. Это он собрал все необходимые документы, чтобы оформить клуб как общественную организацию; это он никогда не ленится оставить на лобовом стекле замеченной на улице "Победы" или "Волги ГАЗ21" желтую визитку "Реал ретро" - приглашение в клуб; это он не устает устанавливать контакты с другими городскими клубами и общественными организациями. Сейчас в числе друзей "Реал ретро" - байкеры, велосипедисты-экстремалы, фаерщики и, что самое важное, - "РОСТО". Представители последнего помогли ретро-автомобилистам оформить юридический адрес, что было необходимо для получения статуса общественной организации. "Я уже понял: если ты не сделаешь все сам - никто за тебя ничего не сделает, - говорит по этому поводу Алексей. - Сейчас государство практически не поддерживает клубы и организации. Приходится выживать самим. А это возможно только вместе, сообща". Почему для этого человека так важно, чтобы клуб существовал, расширялся, обзаводился новыми автомобилями?

- Когда у тебя есть единомышленники, то проще доставать запчасти, проще ремонтировать машины. Они ведь достаются нам иногда в очень плохом состоянии, - объясняет Алексей. Действительно, некоторые машины "реалретровцы" буквально спасли: купили по дешевке у владельцев, готовых было продать "старушек" на металлолом. Для участников клуба такой поступок - кощунство. Потому что эти машины для них нечто гораздо большее, чем просто полтонны железа на колесах. И даже большее, чем просто автомобиль. - Это же живая история! - улыбается Алексей. - Когда я сел за руль своей первой машины - "Волги ГАЗ21", - то испытал совершенно особое чувство. Здесь даже водительское сиденье совсем не такое, как в современной машине: похоже на диванчик! Первая ретромашина уже успела стать частью другой истории - семейной: именно на ней Алексей привез свою невесту в загс; на ней же забрал из роддома ее и первенца. Аист с узелком в клюве, словно со страниц азбуки, до сих пор красуется на "борту". Кстати, после первой же выставки клуб стал получать предложения по сопровождению свадеб и юбилеев от различных креативных агентств.

- Сначала мы отказывались: не хотелось на любимом увлечении делать заработок, - признается Алексей. - Но потом в клубе появились новые люди; стало сложнее с покупкой запчастей. И поэтому теперь мы сотрудничаем с одним агентством. Есть предложение по сопровождению кортежа мотоциклами и одним из наших автомобилей. Но мы не делаем такие заработки основной целью клуба. Для нас по-прежнему главное - отыскивать и восстанавливать старые машины, которые мы помним с детских лет; не давать этой "живой истории" превращаться в металлолом.

Алена Андреева
Газета «Речь», 15.09.2008

Благодарственное письмо от издательского дома «Череповец»