admin@realretro.ru
+7(931) 506 0077 - г.Череповец
+7(921) 533 0226 - г.Вологда
с 10 до 19 без выходных
Производитель: Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачева»
Годы производства: 1985—2000
Предшественник: ЗИЛ-4104
Преемник: ЗИЛ-4101 (не строился)
Основная компания: ЗИЛ
Класс: высший
Тип кузова: лимузин

Технические характерискики:

Количество мест, включая водителя: 5
Масса снаряженного автомобиля, кг: 3160
Полная масса, кг: 3560
Колея, мм:
- передних колес: 1643
- задних колес: 1663
Максимальная скорость движения автомобиля с нагрузкой 2 чел., км/ч, не менее: 200
Время разгона до V =100 км/ч с нагрузкой 2 чел., сек, не более: 12,0
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему бамперу, м: 8,0
Контрольный расход топлива автомобиля с полной массой, движущегося на прямой передаче, л/100 км:
- при V=90 км/ч: 17
- при V=120 км/ч: 21

Двигатель

Модель: ЗИЛ-4104
Тип: V -образный, бензиновый, карбюраторный
Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 108 х 105
Рабочий объем, л: 7,68
Степень сжатия: 9,3:1
Номинальная мощность при 4400 - 4600 мин.-1, л.с./кВт: 315 / 232
Крутящий момент при 2500 - 2700 мин.–1, не менее, кгс.м/Н.м: 62 / 610

Гидропередача

Тип: гидротрансформатор и трехступенчатая планетарная коробка передач
Коэффициент трансформации: 2,00
Передаточные числа коробки передач:
первой - 2,02
второй - 1,42
третьей - 1,00
заднего хода - 1,42
Управление коробкой передач: автоматизированное, допускающее вмешательство водителя посредством рычага привода управления

Карданная передача

Два открытых карданных вала с промежуточной опорой и тремя шарнирами на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки.

Ведущий мост

Задний, с жесткой балкой и главной передачей в отдельном картере
Передаточное число: 3,615.

Рама

Периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения.

Колеса и шины

Колеса: стальные, сварные.
Обод: 178J-406 (7.OJ-16)
Шины: бескамерные с герметизирующей композицией ПИ-ТК.
Модель: И-241, размер 245/70НР-16.
Давление в шинах, кПа:
передних колес - 250
задних колес - 280

Рулевое управление

Рулевой механизм: поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем.
Рабочая пара: винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор.
Передаточные отношения:
рулевого механизма - 17,5 : 1
общее - 20,8 : 1
Рулевая колонка: регулируемая.

Рабочая и стояночная тормозные системы

Механизмы рабочей тормозной системы: дисковые с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками.
Размеры дисков, диаметр / толщина, мм
передних - 328 / 33
задних - 335 / 32
Привод: гидравлический с 1 вакуумным и 2 гидровакуумными усилителями и двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на тормоза всех колес.
Механизмы стояночной тормозной системы: барабанные, действуют на задние колеса.

Электрооборудование

Система электрооборудования: 12 В, однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены на корпус автомобиля.
Генератор переменного тока: 4807. 3701, мощностью 1500 Вт.
Регулятор напряжения: 1807. 3702 бесконтактный, с реле защиты в цепи возбуждения генератора.
Аккумуляторные батареи: “VAPTA” 74 А*час соединены параллельно.
Система зажигания: бесконтактная.
Стартер: 12 В, мощностью 2,7 кВт.

Система кондиционирования

Передняя климатическая установка: с забором свежего воздуха, двумя отопителями и воздухоохладителем.
Задняя климатическая установка: с забором свежего воздуха, отопителем и воздухоохладителем, совмещенным в одном агрегате.

ЗИЛ-41047

Легковой автомобиль высшего (представительского) класса с кузовом типа лимузин.

В 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, была увеличена решётка радиатора, заменены задние фары. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 год выпускалась модель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год — ЗИЛ-41045 с модификациями, отличавшиеся фарами круглой формы и рядом других технических параметров.

ЗИЛ 41047, являясь наследником ЗИЛ 114, выпускается с 1978 года, несколько лет спустя модель получила новый индекс - ЗИЛ-4104. В годы существования Советского Союза завод выпускал несколько автомобилей в год по заказам политбюро СССР или Министерства обороны. Обслуживали автомобили ЗИЛ государственных чиновников рангом не ниже члена политбюро, всем остальным высоким начальникам вплоть до министров полагались автомобили Газ 13 и Газ14 "Чайка".

Следует отметить, что автомобиль высшего класса марки ЗИЛ, никогда не задумывался как коммерческий, никогда, при проектировании и производстве не планировалось продавать этот автомобиль для частного пользования до начала 90х годов на документации и производстве автомобиля был гриф секретности.

Автомобили с пробегом более 100 000 км полностью укомплектовывались и уничтожались, каждый, из немногих чудом уцелевших экземпляров имеет свою совсем непростую историю. Разработка конструкции автомобиля ЗИЛ приходится на годы "холодной войны", в период обострения отношений СССР со странами запада, и в первую очередь США.

Этот лимузин считается самым тяжелым легковым автомобилем. Размер его колесной базы - 3,88 м, общий вес - 3335 кг. Советский президент Михаил Горбачев до декабря 1991 года пользовался бронированным "ЗИЛом" удлиненной модификации, который весил 6 тонн! Толщина брони составляла 7,5 см. 8-цилиндровый двигатель объемом 7 литров требовал более 23 литров топлива на сто километров пробега.

Задняя подвеска, зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах, имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Силовой агрегат расположен в передней части кузова, привод на задние колеса осуществляется через передачу гидротрансформаторного типа с трехступенчатой планетарной коробкой передач. Коэффициент трансформации - 2,00.

Машина ЗИЛ работала исключительно в закрытых, специализированных автопредприятиях относящихся к 9 управлению КГБ СССР. Многотомное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию существует только в единичных экземплярах являющихся не меньшей редкостью, чем сами автомобили.

Конструкция:
Эти автомобили строят вручную, не производят, не собирают, а именно строят, как корабли. В основании кузова лежит тяжелая, оригинальной конструкции периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения рама, обеспечивающая автомобилю сверхустойчивость. Передняя подвеска независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги, амортизаторы телескопические, имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Радиооборудование в зависимости от заказа.

Кузов типа "Лимузин", цельнометаллический, сварной, четырехдверный, с тремя рядами сидений и слуховой перегородкой отделяющей места водителя и охранника от основного салона. Салон в стандартной комплектации рассчитан на семь посадочных мест. Стекла всех окон трехслойные, детермальные. Обшивка и оборудование салона в зависимости от заказа, в базовом варианте предусмотрен полный электропакет, передние сидения отделаны качественной кожей, задние, дорогим велюром.

Салон ЗИЛ 115 похож на экспозицию музея мебельного мастерства, двери, рамки окон, передняя панель отделаны натуральным шпоном из карельской березы. Изящный руль, не перекрывает контрольные приборы. Система кондиционирования состоит из двух независимых климатических установок.

Все оснащение кузова, крылья, двери, капот, крыша, крышка багажника, изготавливаются вручную мастерами высшей квалификации, очень редкой профессии - выколодчиками, эти мастера, во всем мире используются при производстве деталей сверхмалых серий, когда изготовление штампа по каким либо причинам невозможно. После изготовления, детали монтируют в кузов автомобиля индивидуально подгоняя друг к другу, другими словами двух одинаковых автомобилей ЗИЛ, даже одной модели, и одного года выпуска не бывает!

В советские времена окраска автомобиля была сложным, многоступенчатым процессом с нанесением краски в 9-15 слоев, с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Позже стали использовать более современные технологии.

Всего с 1958 по 2002 г было выпущено примерно 546 легковых автомобилей ЗИЛ, всех моделей и модификаций, на сегодняшний день, по некоторым данным существует примерно от 90 до 120 легковых автомобилей марки ЗИЛ, разных годов выпуска, разных моделей и в различном состоянии.