admin@realretro.ru
+7(931) 506 0077 - г.Череповец
+7(921) 533 0226 - г.Вологда
с 10 до 19 без выходных

Технические характеристики:

Двигатель: 4-цилиндровый V-образный воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76 х 66 мм
Рабочий объем: 1198 см3
Мощность: 42 л.с. при 4400 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая, передняя торсионная, задняя пружинная
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 2-дверный 4-местный
Максимальная скорость: 120 км/ч
Годы производства: 1971-1974

ЗАЗ-968

После начала производства в 1971 году двигателя МеМЗ-968 появилась следующая модель ЗАЗ-968. Имея одинаковый с ЗАЗ-966 кузов, он отличался деталировкой: массивная фальшпанель на передней части кузова у ЗАЗ-966 сменилась тонким молдингом на ЗАЗ-968; изменили свое положение подфарники, занявшие свое место в соответствии с названием - под фарами; несколько изменилась и конфигурация выштамповки под номерной знак на задней панели; пробка заливной горловины бензобака переместилась под капот; изменилась панель приборов.

Внешние отличия от ЗАЗ-968 заключались в иной, более выпуклой, передней панели. На задней панели разместились фонари прямоугольной формы, изменилась форма бамперов. Пропали выступающие воздухозаборники, уступив место решеткам на том же месте. В последние годы производства автомобиля пропали вентиляционные решетки, находившиеся перед лобовым стеклом, а на их месте появился омыватель.

На базе ЗАЗ-968М выпускалось большое количество модификаций, в основном с ручным управлением, предназначенных для инвалидов. Но одна заслуживает особого упоминания - пикап ЗАЗ-968МП (1990-1992), на фото справа. По сути, для создания этого пикапа задняя часть кабины была попросту обрезана и за передними сидениями установлена стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен - не было ни откидных бортов, ни дверей.

Наиболее распространенная модель ЗАЗа. Она выделялась довольно прочным и долговечным кузовом, коробкой передач с синхронизаторами на всех ступенях. Заднее расположение силового агрегата позволяло иметь хорошую загрузку ведущих колес, что в сочетании сдовольно ровным днищем и большим дорожным просветом (203 мм) обеспечивало автомобилю хорошую проходимость на грунтовых дорогах. Двигатель рассчитан на бензин с октановым чиглом 72 - особенность, делавшая машину весьма практичной в сельской местности. Полнопоточный центробежный масляный фильтр не нуждался в сменных фильтрующих элементах. Передние сиденья на моделях (от ЗАЗ-966В до ЗАЗ-968М) раскладывались, образуя спальные места. Охлаждение мотора осуществлялось при помощи осевого вентилятора, нагнетавшего воздух к цилиндрам. Интересной особенностью двигателя стал уравновешивающий вал с противовесами. Простой и неприхотливый ЗАЗ-968М был самым дешевым в стране, что предопределило его широкое распространение.