admin@realretro.ru
+7(931) 506 0077 - г.Череповец
+7(921) 533 0226 - г.Вологда
с 10 до 19 без выходных

Серийные автомобили:

Форд-А легковой автомобиль (1930-1933)
Форд-АА гузовой автомобиль (1930-1932)

Серийный КИМ-10-50 с кузовом седан. 1941г.
КИМ-10-50 базовая модель - двухдверный седан (1940-1941)

Серийный КИМ-10-51 с кузовом фаэтон. 1941г.
КИМ-10-51 двухдверный кабриолет на базе КИМ-10-50 (1940)
Москвич-400-420 базовая модель - четырехдверный седан (1946)
Москвич-401-420 четырехдверный седан (1954)
Москвич-401Б четырехдверный седан с ручным управлением (1954)
Москвич-401М медицинский четырехдверный седан (1954)
Москвич-400-420М медицинский четырехдверный седан
Москвич-400-420А четырехдверный кабриолет на базе М-400 (1949)
Москвич-400-422 трехдверный фургон с деревянным кузовом на базе М-400 (1947)

Серийный образец "Москвич 402" 1956 г.
Москвич-402 базовая модель - четырехдверный седан (1956)
Москвич-402Б четырехдверный седан с ручным управлением (1956)
Москвич-402М медицинский четырехдверный седан (1956)
Москвич-402Ю четырехдверный седан для южного климата (1956)
Москвич-423 пятидверный универсал на базе М-402 (1957)
Москвич-410 полноприводный четырехдверный седан на базе М-402 (1957)
Москвич-411 полноприводный пятидверный универсал на базе М-402 (1957)

"Москвич-407" 1960г.
Москвич-407 базовая модель - четырехдверный седан (1958)
Москвич-407Б четырехдверный седан с ручным управлением (1958)
Москвич-407М медицинский четырехдверный седан (1958)
Москвич-407Э четырехдверный седан, идущий на экспорт (1958)
Москвич-407Ю четырехдверный седан для южного климата (1958)

Первый отечественный автомобиль с кузовом "универсал" - "Москвич-423". 1957г.
Москвич-423H пятидверный универсал на базе М-407 (1958)
Москвич-423Ю пятидверный универсал на базе М-407 для южного климата (1958)
Москвич-423Э пятидверный универсал на базе М-407, идущий на экспорт (1958)
Москвич-430 трехдверный фургон на базе М-407 (1958)
Москвич-430Э трехдверный фургон на базе М-407, идущий на экспорт (1958)
Москвич-430Ю трехдверный фургон на базе М-407 для южного климата (1958)

Полноприводный "Москвич-410" 1957г.
Москвич-410 полноприводный четырехдверный седан (1957)
Москвич-410H полноприводный четырехдверный седан на базе М-407 (1958-1961)

Полноприводный "Москвич-411" 1958г.
Москвич-411 полноприводный пятидверный универсал на базе М-407
Москвич-403 базовая модель - четырехдверный седан (1963)
Москвич-403Б четырехдверный седан с ручным управлением (1963)
Москвич-403М медицинский четырехдверный седан (1963)

"Москвич-403ИЭ" 1962г.
Москвич-403ИЭ четырехдверный седан, идущий на экспорт (1963)
Москвич-403Ю четырехдверный седан для южного климата (1963)
Москвич-424 пятидверный универсал на базе М-403 (1963)
Москвич-424Э пятидверный универсал на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
Москвич-424Ю пятидверный универсал на базе М-403 для южного климата (1963)
Москвич-432 трехдверный фургон на базе М-403 (1963)
Москвич-432Э трехдверный фургон на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
Москвич-432Ю трехдверный фургон на базе М-403 для южного климата (1963)
Москвич-408 (1964-1975)
Москвич-426 (1966-1975)
Москвич-433 (1966-1975)
Москвич-412 (1967-1975)
Москвич-427 (1968-1975)
Москвич-434 (1968-1975)
Москвич-2140 (1976-1988)
Москвич-2138 (1976-1982)
Москвич-2137 (1976-1985)
Москвич-2136 (1976)
Москвич-2733 (1976-1981)
Москвич-2734 (1976-1981)
Москвич-21406 (1979-1987)
Москвич-21403 (1980-1987)
Москвич-2140-117 (1981-1987)
Москвич-2141 (1986-1996)
Москвич-2335 "Пикап" (1992-2001)
Москвич-Святогор (1997-2001)
Москвич Юрий Долгорукий (1997-2000)
Москвич-2142 (1997-2001)
Москвич-Князь Владимир (1998-2001)
Москвич-Иван Калита (1998-2001)
Москвич-Дуэт (1999-2001)

Опытные, экспериментальные автомобили:

КИМ-10 опытный образец с отдельно смонтированными фарами (апрель 1940)
КИМ-10-52 четырехдверный седан (1941)
Москвич-400-421 четырехдверный универсал на базе М-400 (1947)
Москвич-401-424Э четырехдверный седан (1949)

Прототип модели

Прототип модели "Москвич-403Э-424Э" 1949 г.
Москвич-403Э-424Э четырехдверный седан (1949)

Опытный образец

Опытный образец "Москвич 402" 1955 г.
Москвич-402 опытный образец (1955)

Москвич-415 (опытный образец)

Первый опытный образец "Москвич-415". 1957г.
Москвич-415 первый опытный образец (1957)

Москвич-415 (окончательный вариант)

Окончательный образец "Москвич-415". 1960г.
Москвич-415 окончательный образец (1960)

Москвич-416

Джип "Москвич-416". 1960г.
Москвич-416 закрытый двухдверный полноприводный вездеход (1960)

Москвич-444

"Москвич-444", прототип ЗАЗ-965. 1958г.
Москвич-444 двухдверный седан, прототип для ЗАЗ-965 (1957)
Москвич-А9 микроавтобус на 8 пассажиров, на агрегатах Москвич-407 (1957)
Москвич-2150, внедорожник, дальнейшее развитие прототипа Москвич-416, рамный полноприводный, с закрытым кузовом (1974-1975)

Москвич 3-5-6

"3-5-6" - опытный образец 1973 года.
Москвич-3-5-6 Число мест - 5, масса - 1120 кг, скорость - 160 км/ч, двигатель - 4 цил, 1799куб.см, 103л.с./76кВт., длина - 4310, ширина - 1630, высота - 1380, база - 2540 мм.

Москвич-С1

"С1" - опытный образец 1974 года.

Москвич-С1

"С1" - опытный образец 1974 года.
Москвич-С1 Число мест - 5, масса - 1160 кг, скорость - 150 км/ч, двигатель - 4 цил, 1702куб.см, 81л.с./63кВт., длина - 4350, ширина - 1670, высота - 1360, база - 2540 мм.

Москвич-С3

"СЗ" - опытный образец 1975 года.
Москвич-С3 Основные характеристики те же, что у "С1".
АЗЛК-2139 «Арбат», универсал повышенной вместимости (1990)
Москвич-2143
Москвич-2144

Спортивные автомобили:

Москвич-403Э-424Э-Купе

Спортивный "Москвич-403Э-424Э-Купе" 1951г.
Москвич-403Э-424Э-Купе (1951)

Москвич-404-Спорт

Спортивный "Москвич-404-Спорт" 1954г.
Москвич-404 Спорт (1954)

Москвич-407-Купе

"Москвич-407-Купе" 1962г.
Москвич-407-Купе (1962)
Москвич-Г1-405 (1955)
Москвич-Г2-405 (1956)
Москвич-Г2-407 (1959)

Москвич-Г3

"Москвич-Г3" с двигателем модели "407". 1961г.
Москвич-Г3-407 (1961)

«Москвич» — московский автомобильный завод.

Расположен на территории Юго-Восточного административного округа Москвы вблизи ст. метро Текстильщики. До конца 90-х годов XX века был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford. До 1933 г. Завод выпускал автомобили Ford-A и Ford-AA. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» КИМ. В 1933 году завод становится филиалом ГАЗ и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и получает название Московский автомобильный завод имени КИМ. В это время специально под мощности завода КИМ, разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан. С началом Великой Отечественной Войны завод переориентирован на военную продукцию.

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Завод был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА. В 1947 году, начался серийный выпуск легковых автомобилей Москвич-400. Эта модель была разработана на основе автомобиля Opel Kadett образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном немецком оборудовании. В 1948 году, началось производство фургона, а в 1949 и кабриолета на базе Москвич-400.В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль Москвич-401.

1950-1960-ые

В 1956 году начат выпуск нового Москвича-402, а уже в июле 1958 была проведена его модернизация. Новая версия получила индекс Москвич-407. На этих автомобилях в 1958 году, заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Выпуск переходной модели Москвич-403 начался в 1962 году. Помимо базовых седанов Москвич-402 и 403, серийно выпускались модификации с кузовами универсал и фургон, а также полноприводная версия Москвич-410. В 50-е — 60-е годы, на МЗМА активно велись конструкторские экспериментальные работы Так появились: открытый спортивный Москвич-404 с форсированным четырёхкарбюраторным 60-сильным двигателем., купе на базе Москвича-402, гоночные «формулы», на которых заводские гонщики не раз становились чемпионами страны. В конце 1950-х, когда переходили на выпуск 407-го, параллельно создали и испытали две серии внедорожников Москвич-415. Интересным был проект микроавтобуса А9 — восьмиместного автомобиля с узлами Москвичей-407 и 410 был создан по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР и отдела автопрома Госплана. Опытный образец — был собран летом 1958-го. Однако к началу 1960-х завод вынужден был свернуть работы по этим перспективным проектам — не было ни средств, ни оборудования, ни площадей для их производства. Тем не менее темп обновления серийных моделей оставался высоким. Так в 1964 году начат выпуск автомобилей Москвич-408, а в мае 1967 с конвейера сошёл милионный автомобиль марки Москвич им стал Москвич-408. Уже в октябре 1967 года — был выпущен Москвич-412, а уже через год появились модификации этой модели с кузовами универсал и фургон.Москвич-412 по сложившейся на тот момент спортивной традиции, неплохо себя зарекомендовал на спортивных трассах. В частности заводская команда показала хорошие результаты в ралли Лондон-Сидней и Лондон-Мехико. В октябре 1968 года МЗМА был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола АЗЛК.

1970-ые

В сентябре 1971 года образовано производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль Москвич им стал автомобиль Москвич-412.

В начале 70-х годов на АЗЛК решили реанимировать проект внедорожника Москвич-416 разработки 50-х годов. Обновленную машину назвали Москвич-2150, установили на неё двигатель М-412 ,но дальше опытных образцов дело не пошло. Также в 70-х велась работа по созданию преемника Москвича-412. Были созданы опытные образцы. Но из-за организационных противоречий внутри завода, новая серийная модель запаздывала. Было принято решение о модернизации Москвича-412. Появившийся в 1976 году автомобиль Москвич-2140, был результатом глубокого рестайлинга М-412. Автомобиль был морально устаревшим для 70-х годов. А акцент конструкторских работ сместился в сторону создания переднеприводных моделей.

1980-ые

25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль «Москвич». Им стал Москвич-2140.

В 1981 году на конвейер завода встала модель М-2140SL — улучшенный вариант модели 2140.

В 80-е годы завод получил кредит на закупку оборудования для производства переднеприводных моделей. В 1986 году с конвейера предприятия сошла принципиально новая модель — Москвич-2141. Началось строительство собственного моторостроительного завода и разработка новых двигателей в.т.ч. и дизелей.

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». Им стала модель 2140SL.

Производство Москвичей модели 2140 продолжалось до 1988 года. Затем их полностью вытеснил М-2141. Фирменная эмблема предприятия введённая в 80-е годы — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

1990-ые

В начале 90-х годов, АЗЛК всё ещё оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей, велось строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан М-2142. С развалом СССР и возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихи — завод оказался в кризисе. В 1996 году его конвейер встал. Попытка Московского правительства оживить производство на заводе также не увенчалась успехом. Модернизированный автомобиль Москвич-Святогор к концу 90-х годов устарел, а работы по созданию перспективных автомобилей Москвич-2143,Москвич-2144 и Москвич-2139 фактически остановились. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства, на платформе Москвич-2141 закономерно потерпела полный крах, так как предприятие рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов» созданных на устаревшей платформе массового автомобиля. В 2001 году завод выпустив последние автомобили окончательно встал. На этом заканчивается история предприятия. Новых автомобилей марки Москвич, скорее всего, уже никогда не будет.

Москвич-400 Москвич-400-420А Москвич-400-420М Москвич-400-422
Москвич-400; Москвич-400-420А (четырехдверный кабриолет на базе М-400); Москвич-400-420М (медицинский четырехдверный седан); Москвич-400-422 (трехдверный фургон с деревянным кузовом на базе М-400).