admin@realretro.ru
+7(931) 506 0077 - г.Череповец
+7(921) 533 0226 - г.Вологда
с 10 до 19 без выходных

Технические характеристики:

Предшественник: Москвич-401
Преемник: Москвич-407
Начало выпуска: 1956
Конец выпуска: 1958
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 4
Длина (мм): 4055
Ширина (мм): 1540
Высота (мм): 1560
Колесная база: 2370
Колея колес передних/задних (мм): 1220/1220
Клиренс (мм): 200
Снаряженная масса автомобиля (кг): 900
Допустимая полная масса (кг): 1280
Размер шин: 5.60-15
Размер дисков: 4.5 Кх15
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Объем двигателя (см): 1220
Количество и расположение цилиндров: Рядный/4
Ход поршня (мм): 75
Диаметр цилиндра: 72
Cтепень сжатия: 7
Количество клапанов на цилиндр: 2
Система питания: Карбюратор
Мощность (л.с): 35/4200
Крутящий момент (н•м): 71/2400
Топливо: АИ-80
Привод: Задний
Кол-во передач (мех. коробка): 3
Передаточное отношение главной пары: 5.14
Тип передней подвески: Поперечный рычаг
Тип задней подвески: Рессора
Диаметр разворота (м): 12
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Объем бака (л): 31
Максимальная скорость: 105
Расход на шоссе (л/100км): 7
Расход в городе (л/100км): 11
Расход cмешанный цикл (л/100км): 8

Основные модификации:

Москвич-410

Москвич-407

Москвич-410H

Москвич-411

Москвич-423

Москвич-423H

Москвич-430

Москвич-403

Москвич-424

Москвич-432

Москвич-402-A кабриолет

«Москвич» — 402

На протяжении многих лет Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, до войны – КИМ, а начиная с 70-х – АЗЛК) пытался решить непростую, но благородную задачу – обеспечить широкий круг небогатого населения СССР доступными автомобилями.

В 1951 году уже было очевидно, что выпускаемый заводом «Москвич-400», копия довоенного «Опель-Кадета», безнадежно устаревает. МЗМА пошел по сложному, оправданному своими скромными возможностями пути – принципиально новая модель с хорошими потребительскими свойствами и благородными современными очертаниями проектировалась на основе модернизированных, но уже освоенных в производстве агрегатов. Это стало возможно благодаря усилиям Главного конструктора МЗМА А.Ф. Андронова. Для нового «Москвича-402» силовой агрегат был взят от предыдущей модели с увеличением рабочего объёма до 1,22 куб.см. Мощность нижнеклапанного двигателя составила 35 л.с. против 26 л.с. у его предшественника. Коробка передач, имевшая три скорости, равно как и главная передача остались прежними. В остальном новая модель МЗМА полностью отвечала тем требованиям, которые предъявляла к автомобилям мировая мода и жесткие условия нашей страны – простота ухода и самостоятельного обслуживания при эксплуатации на плохих асфальтовых и грунтовых дорогах.

Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая передняя подвеска, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника, двуспицевое рулевое колесо.

Прочный несущий кузов автомобиля предоставлял достаточный уровень комфорта для четырех или пяти пассажиров. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м.куб. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн.

Серийное производство «Москвича-402» было начато в апреле 1956 года. На его базе был разработан первый в нашей стране вариант пятидверного кузова универсал модели «Москвич-423», в который при сложенных сиденьях можно было погрузить 250 кг. груза. Универсал был запущен в серию в 1957 году, а в следующем 1958г. появился и трехдверный фургон модели «430» такой же грузоподъемности.

С 1957 года стали выпускаться легковой автомобиль повышенной проходимости «Москвич-410» и такой же автомобиль с кузовом универсал «Москвич-411».

После довольно удачной модернизации двигателя, мощность которого удалось довести до 45 л.с. при 4500 об/мин., динамика машины значительно улучшилась и она получила наименование «Москвич-407», а универсал – «Москвич-423Н». Изменения коснулись и коробки передач – она стала четырехступенчатой. Новый двигатель позволил использовать гипоидный задний мост с улучшенным передаточным отношением и поднять максимальную скорость автомобиля со 105 до 115 км/час. 407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года, с 1960 года более мелкой и строгой стала облицовка радиатора. Некоторое количество автомобилей впервые среди отечественных моделей получили двухцветную окраску кузова и вследствие этого – неплохие шансы на экспорт.

С 1962 по 1965 год МЗМА производил переходную модель - «Москвич-403», оснащенный узлами новой, еще не освоенной серии «408». Экспортный вариант переходной модели выпускался под наименованием «Москвич – 403 ИЭ».

Всего было выпущено 87 658 Москвичей-402 с модификациями. Москвич-402 сменил первое поколение Москвичей-400/401 в 1956 году. Автомобиль получил современный более просторный и комфортабельный кузов с отдельными багажником классических очертаний. Главным недостатком 402-й модели стал доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам и в серию пошёл двигатель М-407, в основе которого лежал все тот же силовой агрегат Москвича-401, но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями. Модернизированный автомобиль с таким двигателем получил обозначение Москвич-407. Серийное производство Москвича-402 было свёрнуто в мае 1958 года.

Модификации:


Москвич-410 — полноприводный седан на базе Москвича-402, выпускался в 1957—1958 гг..

Москвич-407 — модернизированная модель с новым верхнеклапанным двигателем и изменённой облицовкой радиатора, выпускался в 1958—1963 гг. В 1959 году автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1960-м – новую решетку радиатора и гипоидный задний мост. Несколько лет подряд, более 50% выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Причем, «Москвич» пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция. Экспортные версии отличались двухцветной окраской и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы Москвича-407 с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и -411. На Москвич-407 заводская команда участвовала в ралли Тысяча озер и Акрополис.

Москвич-410Н — полноприводный седан на базе Москвича-407, выпускался в 1958—1961 гг..

Москвич-411 — полноприводный универсал на базе Москвича-410Н, выпускался в 1959—1961 гг..

Москвич-423 — первый в СССР отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957—1958 гг. В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки. У заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели Москвич-402. Задняя пятая дверь открывалась налево, и ее порог находился на высоте 760 мм от земли. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова универсал с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком.

Москвич-423Н — универсал на базе Москвича-407, выпускался в 1958—1963 гг..

Москвич-430 — грузовой вариант универсала Москвич-423Н с кузовом фургон. В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. Фургон выпустили в 1958 году, когда базовой моделью уже стал Москвич-407 с новым двигателем. У ранних Москвичей-430, как и у универсалов Москвич-423, водосточный желобок был изогнутым. Задняя дверь откидывалась на левую сторону. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова фургон с цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.

Москвич-403 — модернизированная "переходная" модель с элементами конструкции от Москвича-407 (кузов и двигатель рабочим объёмом 1360см3 45л.с.) и от перспективного Москвича-408 (элементы подвески и тормозов).

Москвич-424 — универсал на базе Москвича-403, выпускался в 1963—1965 гг..

Москвич-432 — грузовой вариант универсала Москвич-424 с кузовом фургон.