admin@realretro.ru
+7(931) 506 0077 - г.Череповец
+7(921) 533 0226 - г.Вологда
с 10 до 19 без выходных

Технические характеристики:

Число мест: 4;
число и рабочий объем цилиндров: 4 и 1071 см3;
расположение клапанов: нижнее;
степень сжатия: 6,2;
мощность: 23 л. с. при 4000 об/мин;
число передач: 3;
подвеска колес: независимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади;
шины: 5,00—16;
длина: 3855 мм;
ширина: 1400 мм;
высота: 1555 мм;
база: 2340 мм;
снаряженный вес: 855 кг;
скорость: 90 км/час;
эксплуатационный расход топлива: 9,0 л/100 км.

Основные модификации:

1947—1953 — Москвич-400-420, седан
1948—1953 — Москвич-400-422, фургон
1948—1950 — Москвич-400-421, универсал, штучное производство

1949—1954 — Москвич-400-420А, кабриолет
1954—1956 — Москвич-401, седан

1954—1956 — Москвич-401-422, фургон

«Москвич» — 400

Легковой автомобиль с задним приводом. Выпускался в СССР на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1947 года. Является модернизацией автомобиля Opel-kadett.

В 1945 году на совещании по развитию автопрома руководители страны во главе со Сталиным выбрали автомобиль, которому было суждено прийти на замену «КИМ-10». Им стал Opel Kadett P38. Новая машина была названа «Москвич» в честь 800-летнего юбилея столицы. Настало время продемонстрировать автомобиль Сталину. О правительственном показе существует легенда. Бросив хмурый взгляд на машину, вождь сел за руль. Повертел баранку, потыкал пальцами в кнопку сигнала и кивнул мерзнущим Кагановичу и Молотову: «Садытэсь и вы, товарыщи...» Товарищи остались мерзнуть – у экспериментального «Москвича» было всего две двери, как и у массового довоенного Kadett P38! Сталин не одобрил компоновку кузова и повелел сделать автомобиль четырех дверным. В спешном порядке пришлось осваивать новые пресс-формы, менять арматуру кузова. Но надо отдать должное прозорливости генералиссимуса – послевоенный СССР был охвачен бэби-бумом едва ли меньше, чем заокеанские экс-союзники по коалиции, и четырехдверный варианта кузова пришелся кстати.

"Москвич-400", в общем, оказался приспособленным для тяжелых условий эксплуатации. Несущий кузов был довольно крепким, двигатель (1074 см3, 23 лошадиные силы) неплохо тянул на низких оборотах, "переваривал" плохие бензин и масло, а необычная "опелевская" передняя подвеска, традиционные рессоры сзади и 16-дюймовые колеса выдерживали езду по ямам и ухабам. На первых автомобилях "Москвич-400" был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле, поломки дверных замковых ручек и замков капота, недостаточные уплотнение и пыле защита кузова, отклеивание обивки потолка, недостаточная антикоррозионная защита и некоторые другие.

На протяжении 1948-1953 годов Московским заводом малолитражных автомобилей велась непрерывная работа в следующих направлениях: повышения долговечности, увеличения мощности двигателя, повышения удобства и эксплуатационных качеств автомобиля, снижения веса. Конструкторы добросовестно боролись с "детскими болезнями" первенца. Внедрение в производство большого количества конструктивных и технологических мероприятий в 1952 г. значительно улучшило качества автомобиля и повысило его пробег до капитального ремонта.

В конце концов, в 1954 году машине присвоили новый индекс - "Москвич-401", хотя для непосвященных модель "400" и сменившая её "401-я" практически неразличимы. Хотя даже внешне есть некоторые отличия. Так, по рекомендации работников автодорожной инспекции, некоторые владельцы "Москвича-400" своими силами и в удобных для них местах на "лицевой" части автомобиля устанавливали указатели поворотов. На передних крыльях "Москвича-401" уже устанавливались заводские подфарники в штатных местах. Машина "Москвич" в 1953-м году в авто магазине стоила девять тысяч рублей – немалые деньги!